Содержание статьи
Бруклинский мост – старейшее украшение Нью-Йорка и его секреты
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Общие сведения о достопримечательности
Бруклинский мост — яркий символ индустриальной Америки. Хоть мост и строили более 130 лет назад, он полностью отвечает современным условиям и требованиям. Конструкция сооружения продумана до мелочей.
Трехполосное дорожное полотно предназначено для движения как автомобилей — две крайних полосы, так и пешеходов, велосипедистов — им выделена полоса по центру. В целях безопасности полоса для пешеходов приподнята на несколько метров и огорожена парапетами.
Интересный факт! Изначально мост был предназначен для движения конных экипажей и пешеходов. После появления общественного транспорта здесь пустили поезд, трамваи и троллейбусы. Впоследствии движение общественного транспорта было прекращено.
Две мостовые башни со стрельчатыми проемами построены в стиле неоготики и часто становятся фоном для самых красивых туристических фотографий. Они принимают на себя несущую нагрузку от всей конструкции и являются самыми массивными на североамериканском континенте. Совокупный вес двух опорных башен — 180 000 тонн.
Дорожное полотно поддерживают мощные стальные тросы, крепящиеся к башням. Благодаря им сооружение выдерживает нагрузку, которая в 7 раз превышает его собственный вес. Толщина четырех основных кабелей составляет 40 см, для каждого из них использовано 5 434 стальных жилы. Остальные кабели выполняют роль страховочных тросов и несут декоративную нагрузку, придавая мосту оригинальный вид.
Обратите внимание! В этом проекте впервые заменили чугунные тросы на гальванизированные стальные. Они не уступали в прочности, но были значительно легче.
С 1980 года в вечернее время на мосту включают подсветку. Благодаря ей конструкция выглядит еще более красивой, сказочной и воздушной.
История строительства
Когда назрела острая необходимость соединить южную окраину Манхэттена и Бруклин, мэрия объявила конкурс на проект соответствующего инженерного сооружения через Ист-Ривер. Ее внимание привлек необычный проект висячего моста, который разработал Джон Роблинг. Это был достаточно опытный инженер и в его идею поверили, несмотря на сложность и необходимость внедрения новых технологических решений.
Создатели моста
Джон Роблинг не только не увидел торжественное открытие моста, но даже не смог приступить к строительству своего «детища». В июле 1869 года, за полгода до начала основных работ, он умер от травмы стопы и последующего столбняка.
В 1870 году к возведению моста приступил сын архитектора — Вашингтон Роблинг. Но уже через несколько месяцев после начала строительства его парализовало. Вашингтон больше не мог непосредственно руководить стройкой, но наблюдал за ходом работ из арендованной на берегу квартиры.
Свои знания Вашингтон передавал жене — Эмили Роблинг, которая изучала мостостроительство, высшую математику и сопромат, постигая тонкости инженерии. Именно она общалась с прорабами и рабочими на стройке, передавала им полученную от мужа информацию. Этот сложный период длился около 11 лет и сделал Эмили Роблинг героиней столь грандиозного проекта.
Имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечены на мемориальной доске Бруклинского моста.
Сложности проведения работ и происшествия
Для установки опорных башен в реке Роблинг предложил опускать под воду кессоны — герметичные камеры, разделенные на отсеки и заполненные сжатым воздухом. После очистки дна от ила и мягкого грунта, кессоны заполняли бетоном, формируя фундамент.
Нехватка кислорода, разница давлений под водой и на поверхности вызывали у рабочих, расчищающих дно реки, так называемую кессонную болезнь. У людей болели суставы и голова, шла кровь из носа, начинались конвульсии и рвота, их парализовывало. Несколько человек погибли.
Нередко в кессонах возникали пожары, чему способствовало наличие динамита для подрывных работ, одновременное использование газовых фонарей и подача сжатого воздуха.
Еще одна проблема строительства Бруклинского моста связана со стальными тросами. Одна из партий была некачественной, что обнаружилось уже после монтажа — канат лопнул и погибло несколько рабочих. К сожалению, демонтировать остальные тросы, закрепленные на высоте 87 м, не представлялось возможным. Однако Роблинги заложили в конструкцию необходимый запас прочности. Поставщика стальных тросов после происшествия сменили.
По различным источникам стройка Бруклинского моста от Манхэттена до Бруклина унесла жизни от 30 до 150 человек.
Бруклинский мост в цифрах
Бруклинский мост в Нью-Йорке поражает своими масштабами и историей строительства.
Несколько цифр для понимания объемов работ, силы воли его создателей и подвига обычных рабочих:
В 1964 году Бруклинский мост в Нью-Йорке внесли в список Национальных исторических достопримечательностей.
Секреты Бруклинского моста
Под арками Бруклинского моста находятся винные погреба, которые активно использовали до Второй мировой войны. Круглый год там поддерживалась одинаковая температура — 15,5 ℃, что способствовало прекрасному сохранению напитков. В период «сухого» закона вся нью-йоркская элита собиралась в погребах, как в баре.
Еще одна тайна башен Бруклинского моста — бомбоубежище времен Холодной войны, обнаруженное со стороны Манхэттена в 2006 году. В нем был внушительный запас одеял, медикаментов, продуктов.
Интересно, что мост между Бруклином и Нью-Йорком многократно продавался аферистом Джорджем Паркером. Некоторые покупатели всерьез пытались предъявить свои права на сооружение.
Прогуляться по Бруклинскому мосту можно абсолютно бесплатно, как и проехать на велосипеде. Оттуда открывается прекрасный вид на городские небоскребы и водную гладь Ист-Ривер.
Видеоэкскурсия