Содержание статьи
Эресуннский мост с тоннелем — чудо инженерной мысли XX века и функциональный
Эресуннский мост между Данией и Швецией
Немного предыстории
В течение многих лет жители и гости скандинавских стран пересекали пролив Эресунн на пароме. Это был единственный способ перебраться с одного берега на другой, но он не был достаточно удобным и быстрым. К тому же, в начале XX века курсирующие между Данией и Швецией паромы уже не справлялись с объемами пассажирских и грузовых перевозок. Именно поэтому в 1936 году была озвучена идея строительства Эресуннского моста.
Сначала разработке проекта помешала Вторая мировая война, потом — разногласия между правительствами Дании и Швеции. Они видели реализацию проекта по-разному.
Договориться и даже подписать соглашение о сотрудничестве они смогли лишь в 1973 году, но экономический кризис опять затормозил всю работу. Новое соглашение было подписано только через 18 лет.
Строительства моста — особенности проекта и сложности его реализации
При работе над проектом инженерам и архитекторам пришлось столкнуться с серьезной проблемой.
В результате сложных расчетов высота мостовых опор в виде пилонов составила 204 м. Однако установить их у берегов Дании не представлялось возможным. Это было небезопасно для самолетов, заходящих на посадку в аэропорт Каструп. Опустить Эресуннский мост также было нельзя, чтобы не нарушить судоходство в этом районе.
Тогда мостовые опоры предложили перенести на остров Сальтхольм. Но и этот вариант оказался бесперспективным.
- Во-первых, для прокладки железнодорожных путей и автомагистралей пришлось бы досыпать остров, чтобы соединить его с материком.
- Во-вторых, строительные работы серьезно нарушили бы местную экосистему.
Решение проблемы оказалось необычным, но весьма практичным — мост спрятали в тоннель под водой, а вырытый из него грунт использовали для создания искусственного острова Пеберхольм. Именно здесь Эресуннский мост уходит под воду, а потом эффектно появляется на полуострове Каструп.
В результате суда почти всегда проходят над тоннелем, а самолеты приземляются без каких-либо помех.
Строительство переправы длилось с 1995 по 1999 год и не обошлось без происшествий. На морском дне было найдено 16 неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, а уже собранный сегмент тоннеля перекосило. Но это не помешало закончить строительство одного из самых необычных мостов мира на 3 месяца раньше срока.
Конструктивные особенности Эресуннского моста
Ежедневно Эресуннский мост пересекает почти 100 000 различных транспортных средств. Он входит в Топ-3 самых протяженных переправ Европы.
Общие сведения
Эресуннский мост является вантовым. Каждые 140 м его поддерживают мощные бетонные опоры, а створ центрального судоходного пролета образуют две пары пилонов высотой 204 м. От них к дорожному полотну идут стальные тросы, принимающие на себя большую часть статических и динамических нагрузок.
Протяженность моста по частям (от Швеции к Дании):
В Дании мост «выходит» в восточной части Копенгагена и находится недалеко от аэропорта.
Эресуннский мост между Данией и Швецией в цифрах:
Стоимость проекта Эресуннского моста составила около 4 миллиардов евро! Окупить себя он должен примерно к 2035 году.
Остров Пеберхольм
Искусственный остров Пеберхольм имеет длину чуть больше 4 км и ширину около 500 м. Строительным материалом для него послужили обломки скальных пород и грунт, добытые со дна пролива.
За годы существования моста на этом рукотворном острове уже сформировалась своя экосистема. Здесь с успехом прижилось больше 500 видов растений, а также появились мелкие грызуны, три десятка различных птиц.
Ученые прикладывают немало усилий по поддержанию и изучению местной флоры и фауны. Раз в год биологи имеют право посетить Пеберхольм и выйти за пределы Эресуннского моста. Остальным людям это категорически запрещено.
Интересный факт! «Пеберхольм» переводится как «Перец-остров». Столь оригинальное название ему дали датчане. Дело в том, что они решили дополнить название соседнего острова Сальтхольм, которое переводится как «Соль-остров». Перец и соль в понимании датчан всегда соседствуют на столе так же, как и эти два острова.
Тоннель Drogden
Длина подводного тоннеля — 3 510 м, еще по 270 м занимают мостовые подходы. Для его строительства в канал на дне пролива опустили 20 отдельных секций весом 55 000 тонн каждая.
Тоннель состоит из 5 «труб»: две — для автотранспорта, еще две — для ж/д транспорта и одна — для чрезвычайных ситуаций.
Проехать по Эресуннскому мосту от одного берега до другого можно всего за 50 минут на машине и за 25 минут на скоростном поезде. Но за проезд придется заплатить независимо от вида транспорта, будь то велосипед, автобус или грузовик. Именно за счет этих средств окупается строительство переправы и поддерживается ее рабочее состояние.
Видео: супермост из Дании в Швецию