Как строили Московский мост в Киеве и чем интересен этот мостовой переход

История сооружения Московского моста в Киеве и его значение для города

Тип сооружения:мостРазмеры: длина 816 метров, ширина 31 метр, высота 119 метровСтрана:УкраинаНаселенный пункт:КиевНачало строительства/дата открытия:1976Архитектор/главный инженер: А.В. Добровольский/Г.Б. ФуксОригинальное название:Московський міст Как строили Московский мост в Киеве и чем интересен этот мостовой переход

Московский мост в Киеве

Название

Как строили Московский мост в Киеве и чем интересен этот мостовой переход

Изначально по проекту мост назывался Северным. Позже чиновники хотели, чтобы это был мост Дружбы Народов, так как рядом хотели основать одноименный парк. В итоге незадолго до окончания строительства по указанию властей мост переименовывают в Московский.

Строительство

Как строили Московский мост в Киеве и чем интересен этот мостовой переход

Вопрос о необходимости возведения моста возник сразу после открытия метро, когда с вокзала до района Дарница стали ходить первые поезда. Строительство было предусмотрено генпланом развития Киева. Если верить старым картам, мост построен на ведьминском кладбище.

Проект Московского моста можно назвать уникальным. Инженеры искали новое решение, ранее нигде не применявшееся. Но добиться разрешения на строительство моста длиной в семьсот метров с пролетом, не имеющего опор, было непростой задачей. Мост должен был включать две большие конструкции: через Днепр и Десенку.

Описание

Московский мост по своей конструкции является вантовым. Его главная особенность в том, что он однопилонный. При длине 816 метров высота Московского моста в Киеве – 119 метров. Свод возвышается над рекой на двадцать метров, поэтому под ним могут пройти даже большие суда. В опорах моста можно видеть круглые отверстия. Многие думают, что там должна была быть проложена трасса метро, но это всего лишь декоративный элемент. У левого берега расположена судоходная часть моста, оснащенная вантовой системой, на правом – эстакада с пролетами. На верхушке моста есть две площадки, которые находятся с обеих сторон сооружения.

Движение

Как строили Московский мост в Киеве и чем интересен этот мостовой переход

В первоначальном проекте киевский Московский мост предполагает наличие трех полос для каждого направления. Но за годы эксплуатации движение неоднократно менялось. Сначала добавили полосу реверсивного движения, но такое решение привело к увеличению числа аварий. Позже было принято решение уплотнить полосы. Современное сооружение имеет по четыре полосы в каждую сторону, что избавило Московский мост в Киеве от пробок.

Украшение моста

Как строили Московский мост в Киеве и чем интересен этот мостовой переход

На пилоне моста изначально планировали установить скульптурную композицию – ладьи с фигурами легендарных киевских князей Кия, Щека, Хорива и их сестры Лыбеди. Позже ее разместили в парке неподалеку. А на пилоне был водружен герб Киева советских времен, который состоял из переплетения каштанового листа, лука со стрелой и звезд. Буквы в надписи «Московский мост. 1976», расположенной снизу пилона, сначала были пенопластовыми, но из-за сильного ветра они регулярно срывались, поэтому их заменили металлическими.

Как добраться

На Московский мост можно попасть с одноименного проспекта или со стороны проспекта Генерала Ватутина. Также можно доехать на общественном транспорте до остановки «Парк Дружбы народов». С моста открываются потрясающие виды на Оболонь, виднеющиеся вдалеке панорамы города, силуэт памятника Родина-мать. Также отсюда можно наблюдать за живописной природой островков, омываемых Десенкой.

Как строили Московский мост в Киеве и чем интересен этот мостовой переход

Интересные факты

  • Пролет моста длиной триста метров стал рекордным в СССР, благодаря чему Киевский мост он вошел в десятку самых большепролетных мостов мира.
  • Для тестирования моста в разных его точках устанавливали измерительные приборы и прогоняли грузовики с песком.
  • Московский мост в Киеве был сооружен одновременно с Московским мостом в Риге.
    В 1981 авторский коллектив за разработку проекта получил премию Совета Министров СССР.
  • Московский мост – наиболее аварийный участок Киева.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *