Содержание статьи
Ладожский мост через Неву – свидетель ленинградской блокады
Тип сооружения:мостРазмеры: длина 655 метров, ширина 24 метраСтрана: РоссияНаселенный пункт:Кировский район Ленинградской областиНачало строительства/дата открытия:1978/1981Архитектор:Ю.И. СиницаОригинальное название: Ладожский мост
Ладожский мост
Описание
Ладожский мост через Неву построен в социалистические времена, поэтому особой художественной ценности не представляет. Конструкцию моста образует железобетонная девятипролетная конструкция. Один из пролетов – однокрылый и разводной. Опоры Ладожского моста выполнены из железобетона и имеют гранитную облицовку.
Сооружение является своеобразным продолжением музея «Прорыв блокады Ленинграда» и считается памятником, так как построен на месте событий, происходящих в годы Великой Отечественной войны. В стиле оформления Ладожского моста присутствует военная тематика. Осветительные мачты выполнены в виде стилизованных пик, а фонари по форме напоминают снарядные гильзы.
Реконструкция
В 2005 году была проведена реконструкция моста, основной целью которой стало улучшение движения транспортных средств. Ремонт приурочили к 60-летию Победы в ВОВ и провели в короткие сроки. Дело в том, что через мост можно попасть к мемориалам войны. Среди них Синявинские высоты, Марьино, Невский Пятачок.
В 2012-2013 году был проведен ремонт моста, после которого с него убрали его украшение – фонари. Позже, в связи с возмущениями общественности, были изготовлены новые светильники, очень похожие на прежние.
В процессе ремонта в опоре были устроены хозяйственные помещения с автоматической системой управления и контроля работы механизмов, отвечающих за развод моста. Также полностью заменили все гидрооборудование.
Движение по мосту
Транспортный комплекс Ладожского моста включает подходы с барьерными ограждениями, с правобережной стороны путепровод над железнодорожными путями и левобережную развязку, которая соединяет автодорожные маршруты к городам Кировск и Шлиссельбург и трассу «Кола». Мост имеет четыре полосы для движения автомобилей.
Мост оснащен системой противогололедного обеспечения. По оси моста устроен трубопровод с реагентом. Условия и время его распределения определяет компьютерная программа.
Чем примечателен мост
Ладожский мост возведен в местах, где во время войны проходили кровопролитные бои. Левобережный устой выполнен таким образом, что внешне похож на дот с проездом-амбразурой. Рядом с ним можно увидеть танк Т-34 – он стоит на специальном пьедестале. Рядом установлены мемориальные доски. Здесь часто проводятся экскурсии, рассказывающие о блокаде Ленинграда. Впоследствии перед музеем было установлено еще четыре танка.
С Ладожского моста открывается хороший обзор на крепость Орешек. В курганах, расположенных к северу от Старой Ладоги, по легендам находится захоронение Вещего Олега. А под рекой находятся тайные тоннели, ведущие к могиле Рюрика – считается, что она наполнена золотом.
Развод
Разводка Ладожского моста осуществляется по графику: в рабочие дни с 10.00 до 10.45 и с 15.00 до 15.45 часов. Также есть разводка с 1.00 до 3.00. Время разводки может меняться. Раскрытия нет по выходным, при температуре воздуха свыше +25 градусов и при скорости ветра, превышающей пятнадцать метров в секунду.
Этот мост Санкт-Петербурга выполняет важную роль в движении транспортных судов, идущих в Ладожское озеро и назад. Графику разводки уделяется самое пристальное внимание. Он утверждается в начале судоходного сезона, а соблюдать его должны командиры всех средств навигации в СПб.
Управление разводным пролетом осуществляется через четвертую опору, похожую на большой дом с различными механизмами. Из него можно наблюдать завораживающую гладь Невы и слышать стрекот ласточек. Это – сердце Ладожского моста.
Интересные факты