Содержание статьи
Мост Бетанкура — новая транспортная артерия Санкт-Петербурга
Мост Бетанкура в Санкт-Петербурге
Строительство моста
В начале 2000-х годов остро встал вопрос об улучшении транспортной развязки для Василеостровского района и островов Петроградской стороны. Новый мостовой переход не просто соединил бы густонаселенные районы, но и перераспределил транспортные потоки, разгрузил Тучков мост.
Планы и подготовка
Еще в 2008 году к работе должна была приступить компания «Мостостроительный отряд № 19», но проект был заморожен, а договор расторгнут.
Опять о мосте заговорили в 2012 году, в преддверии Чемпионата мира по футболу. Генеральным подрядчиком на этот раз выступило ЗАО «Пилон». К работе над мостом Бетанкура компания приступила в 2015 году.
Для реализации проекта пришлось провести масштабные работы по сносу некоторых строений, расширению ул. Ремесленной, реконструкции Ждановского моста.
Скандалы и разногласия
Строительство моста Бетанкура не обошлось без скандалов и проблем.
Ими ознаменовалось уже начало работ, которые по сообщению прокуратуры велись без разрешения Ростехнадзора.
Также для возведения переправы было решено снести жилой дом на ул. Ремесленной. Градозащитники и активисты пытались доказать, что это дореволюционная постройка, представляющая историческую ценность. Они обращались к городским чиновникам, в суд и прокуратуру, но добиться чего-либо не смогли. Дом все равно снесли.
Строительством моста Бетанкура остались недовольны жители соседнего дома по все той же ул. Ремесленной. Они отмечали сильный шум, вибрации, появление трещин на стенах и даже прорывы труб. В результате в феврале 2018 года на стене дома появился плакат «Мы не хотим жить под мостом!».
Несмотря на все это, строительство моста через Малую Неву было продолжено, хотя и завершилось чуть позже запланированного срока — 13 мая 2018 года.
Выбор названия
Сначала топонимическая комиссия «северной столицы» решила дать мосту название «Серный». Но по инициативе ректора питерского Университета путей сообщения его именовали в честь инженера-механика Августина Бетанкура. Именно в год открытия новой переправы праздновалось и 260-летие со дня его рождения.
Интересный факт! Было предложение использовать название в адъективной форме — «Бетанкуровский», но его не поддержали другие члены топонимической комиссии.
Августин Бетанкур — испанец по происхождению — имеет прямое отношение к России. Он являлся организатором транспортной системы во времена империи, по его проекту был построен Институт инженеров путей сообщения. Бетанкур сделал огромный вклад в развитие инженерного дела в России XIX века.
Конструктивные особенности моста Бетанкура
Мост Бетанкура начинается у Малого Петровского моста, пересекает Ждановку, следует через остров Серный и заканчивается на Васильевском острове вблизи перекрестка ул. Уральской. Его протяженность составляет 923 м, с подходами — 1 230 м.
По своей конструкции — это вариант висячего моста, где пилон соединяется с дорожным полотном вантами (тросами). Пилон моста Бетанкура имеет две двойных ветви, к которым от переправы тянутся 48 вант. Они принимают на себя динамические и статистические нагрузки.
Технические характеристики моста:
Со стороны Финского залива на мосту Бетанкура предусмотрены две смотровых площадки. Их размеры — 3,25 х 9,2 м.
Интересные факты
Мост Бетанкура построили совсем недавно, но в его «биографии» уже есть несколько интересных фактов:
Мост открыт круглосуточно и круглогодично. С него открываются прекрасные виды на Финский залив и островные районы Санкт-Петербурга. И даже несмотря на соседствующие потоки машин, туристы не прочь прогуляться по тротуару и сделать красивые фото на память.
Видео: обзор и полезная информация