Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Вантовый Муромский мост – быстрая переправ и поющее украшение Оки

Тип сооружения: мостРазмеры:длина 1393,6 м, ширина 15 мСтрана:РоссияНаселенный пункт:МуромНачало строительства/дата открытия: 2006/2009Проектировщик: ОАО «Трансмост»Оригинальное название:Муромский мост Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Муромский мост

История

Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Первые проекты по строительству моста появились еще в советские времена, но активное строительство началось в 2006 году. На месте современного моста находился старый понтонный мост, по которому можно было ездить только летом.

Зимой переправа через Оку осуществлялась на пароме. Новый мост был построен за три года, а на строительство ушло восемь миллиардов рублей. Сегодня он считается одним из наиболее красивых вантовых мостов в мире.

Описание

Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Длина моста через Оку в Муроме достигает почти 1400 метров, ширина всего 15 метров. Дорожное полотно надежно удерживается на вантах. Они, в свою очередь, закреплены на трех железобетонных опорах: одна расположена посередине Оки, две – на берегах. Муромский мост впечатляет своим величием и размахом, а его конструкцию смело можно назвать уникальной. Для создания фундамента были выбраны специальные буровые установки. Они позволили сделать скважины для опор и пилонов.

Муромский мост имеет бело-оранжевую расцветку, благодаря чему смотрится оригинально и современно.

Транспортная развязка

Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Благодаря Муромскому мосту Нижегородская и Владимирская области стали ближе. Он является важной составляющей объездной дороги вокруг Мурома и обеспечивает движение автотранспорта, минуя центральную часть города. Кроме того, мост соединил Владимирскую область с дорогами Мордовии, Татарстана, Башкортостана.

Мост имеет две полосы для автотранспорта и удобный пешеходный проход. Ограничение скорости – 60 километров в час. Пропускная способность моста – около пяти тысяч автомобилей в день. Специалисты утверждают, что это не предел.

Освещение

Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Мачты освещения в начале Муромского моста установлены вертикально, а к началу вантовых креплений – уже под наклоном, так как повторяют форму пилонов. Ночью подсветка выглядит особенно эффектно.

Мост для туристов

Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Популярность моста привела к тому, что она стал известным объектом для туристов всего мира. Местность вокруг сооружения очень живописна, а с моста открываются потрясающие виды на Оку и близлежащие территории. Именно поэтому Муромский мост популярен среди фотографов, промышленных альпинистов и руферов  – подъем на опоры по лестницам не запрещен.

Поющий мост

Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Вантовый мост в Муроме часто называют поющим. Говорят, что в ветреную погоду ванты издают своеобразный гул и словно ведут неспешную беседу с ветром. Этот необычный эффект возникает из-за конструкции моста, которую образуют полые опоры. Действительно ли мост поет, можно убедиться, только приехав в Муром и посетив это уникальное сооружение.

Муромский мост на Оке для автомобилей и пешеходов: особенности технологий и дизайна

Интересные факты

  • Во всероссийском интернет-голосовании Муромский мост через Оку занял первое место и был признан «Самым красивым мостом России».
  • Мост можно увидеть в рекламном ролике Porsche и «Лукойл».
  • На открытии моста присутствовал премьер-министр В.В. Путин.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *