Содержание статьи
Тауэрский мост – важнейшая современная переправа и украшение Лондона
Тауэрский мост в Лондоне
Конструкция Тауэрского моста
Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.
Мостовые башни
Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м. Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.
В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.
В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.
Машинные отделения
Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.
Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.
Интересный факт! Для обслуживания и обеспечения бесперебойной работы Тауэрского моста в начале XX века требовалось 80 человек. Это число обуславливалось еще и тем фактом, что судоходный пролет разводили до 30 раз в день.
Переходы между башнями
На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.
Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.
Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.
Интересный факт! Один раз в месяц в утренние часы на этих стеклянных дорожках проводят занятие йогой.
Разводная часть моста
Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.
Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:
Интересный факт! Каждая часть пролета может быть поднята под углом в 83 градуса.
Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.
История строительства
Проект Тауэрского моста был выбран по результатам конкурса, на который было представлено более 50 работ. Его главным преимуществом стало то, что он решал проблему сохранения судоходства по Темзе. Проект предложил Г. Джонс. После его смерти руководить стройкой стал Джон Вулф-Берри.
На момент строительства Тауэрский мост в Великобритании был самым большим и технически сложным сооружением такого плана. История его возведения — это несколько технологических инноваций и неустанный труд работников на протяжении 8 лет. Каждый день на строительной площадке трудилось 432 человека. К работе были привлечены пять подрядных организаций.
Интересные факты
Тауэрский мост сегодня — это и переправа через реку, и мультимедийный образовательный центр, и одна из главных достопримечательностей Лондона. Он может похвастать несколькими интересными фактами своей «биографии».
- Жители Лондона сначала скептически отнеслись к новому мосту, посчитав его башни старомодными. Сегодня он — символ английской столицы.
- В 1912 году биплан Ф. МакКлина пролетел между башенными переходами и дорожным полотном.
- Использование каменной облицовки башен вместо кирпичной увеличило стоимость проекта на 1 184 000 фунтов.
- За проход судов через Тауэрский мост не нужно платить. Достаточно соответствовать требованиям о высоте плавучего средства. Затраты на поднятие моста компенсирует специальный фонд.
- У моста были свои конюшни. После строительства возникло опасение, что не все лошади смогут подтянуть телеги к переправе. Чтобы не нарушить движение по Лондону, вблизи от нее и установили конюшни.
- 30 декабря 1952 года автобус № 78 перепрыгнул с одного поднимающегося пролета на другой.
- Подъем дорожного полотна осуществляется по принципу качелей. Вместо традиционных цепей в конструкции моста были предусмотрены огромные шестерни.
- В одной из башен на короткий период был оборудован морг.
Некоторые историки уверены, что Тауэрский мост в Лондоне хранит немало интересных тайн, о которых человечеству еще предстоит узнать.
Посещение Тауэрского моста
До моста легко добраться как на такси, так и на общественном транспорте — автобусе, метро. Вход в башни и музей платный. По льготной цене билеты могут приобрести лица старше 5 лет. Инвалиды и сопровождающие их лица проходят в музей бесплатно. Насладиться разведением моста также бесплатно можно с берега.
На южном берегу Темзы расположено большое количество кафе и ресторанов. Там можно хорошо отдохнуть после прогулки по Тауэрскому мосту, если идти от Tower Hill.
Тауэрский мост в Великобритании открыт для движения круглосуточно и круглогодично. Исключения бывают лишь в некоторые дни. Узнать о них можно на сайте Тауэрского моста. Там же есть информация о проводимых выставках, мероприятиях. Они настолько разноплановые, что понравятся как детям, так и взрослым.