Пришёл сталевар Василий домой со смены и видит он, что жена его Анастасия дизайн квартиры по-модному замутила. Всё у них в доме теперь в стиле industrial, прямо как в цеху на производстве. Осмотрел Василий интерьер кругом и впал постепенно в кому неизлечимую; так в ней и лежит до сих пор в государственной больнице в хрустальном гробу на излечении.
Новую хату замглавы департамента Д.И.Кучерявый (по прозвищу Бастард) решил обустроить в стиле индастриал. Суровый стиль уже давно и мощно, как пепел Клааса, стучал ему в сердце. Будто Фантомас из будущего. Особенно стучали стены и полы из полированного бетона. Чисто, как у приятеля (Удав) на продовольственных складах в Сыктывкаре (Республика Коми) или как у другого приятеля (Ара Гопчик) на хате в Лондоне. В цеху у домны Бастард никогда не стоял. И стоять, очевидно, уже не будет. Такие вот у него светлые фьючерсы.
INDUSTRIAL. ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО
Стыдно, когда видно. К industrial не относится. Вероятно, исключение. Архитекторы решили не тратить силы (но не деньги заказчика) и перестали муровать, скрывать и прятать все эти воздуховоды, электрику, брызгалки тушить пожар, трубы и прочую специальную трехомундию. Отопление (полностью) и канализация (чуть-чуть в виде унитаза) и без того были всегда на виду. Кроме того на виду обнаружились балки, траверсы, несущие конструкции, — все структурные элементы здания. Всё на показ! Ничто не тайно! Всё явно. Даёшь полную транспаренцию и транслюсенцию! Ниже см.фото лофта в Эйндховене (Голландия) — раньше здесь были стеклодувные цеха Phillips’а. Делали стеклянные колбы для лампочек.
Врождённые цвета: серый — цвет бетона — все 50 оттенков — и кирпичный — от нежно-розового (цвет истомы) через сигнальный красный до коричневого (как рубашки у Гитлера /Муссолини) — зависит от износа и чего в этот кирпич изначально заингридиентили. Силикатный безобжиговый кирпич на натуральных яичных белках перепелки всегда более светлых оттенков.
Хотя бетон, конечно, смотрится поиндустриальнее. Побрутальнее будет. Ниже визуализация проекта лофта в залитом солнцем городе Бейрут, столице Ливана:
На чём можно сэкономить. Стены можно оставить как есть: не штукатурить; гипсокартону с асбестом — решительное НЕТ. Только помыть и почистить, — что, кстати, стоит недешево,- можно побелить, покрасить. Полы тоже можно оставить как есть. Только залить трещины и заполировать старый бетон. Если делать, как положено, — тоже дорого.
Ниже фото дегустационного зала Charles Smith Wines в Walla Walla, штат Вашингтон на месте бывшей автомастерской. Построена в 1916 году.
Натурального дерева не бывает много. Хорошо для контраста. Везде: потолок, пол, мебель. Контраст – упругая пружина стиля. Бустер-ускоритель.
Ракета Индастриал смело протыкает облака и летит как угорелая в космос. Робот Фёдор по-русски, широко со второй попытки машет космонавтам расписной деревянной ложкой в индустриальной руке. Индустриальный сустав из хирургической стали сгибается и отражает холодный свет далёкой звезды Альдебаран. «Рашен-деревяшен» злобно шипит по-немецки небесная Ангела. Как космическая молния сверкает на лентах информагенств страшная новость из Америки: 94 робота Boston Dynamics покончили с собой от зависти к Федору. Красным клином вышибай белых буржуев!
В действительности прозрачные стеклянные полы встречаются ещё реже, чем хрустальные гробы с Василиями.
Industrial-помещения по определению громадные. В лютые морозы тут никакой камин не спасёт. Приготовьтесь к большим расходам на отопление в холода.
За свет тоже надо платить, особенно зимой, когда темнеет депрессивно рано и депрессивно надолго.
Здесь счёт будет примерно такой же. Всего на одну лампочку больше.
ОКНО
Любовь не картошка, не выбросишь в окошко [народная мудрость; к industrial никак не относится]. Нужна штора. От света. От посторонних глаз. От ненужных свидетелей. Плотная штора black-out — самый надёжный способ сохранить тайну личной жизни. Висит высоко, управляется с пульта. Идеальное решение для тканевых штор – струна, или тонкий карниз. Без наворотов, без особой красоты – чисто функция. В стиле industrial, естественно. Цвета нейтральные, тоже в стиле – матовый чёрный, как чугун; матовый натуральный, как сталь; матовый ржавый, как ржавчина.
В современной Москве едва ли найдётся много общих знакомых, чтоб жили они по своей воле в бывшем складском помещении. Или на месте фабричной мануфактуры. Помещений таких не то, чтобы мало, но в жилой фонд перевести их сильно сложно (если, вообще, возможно). Наверно из-за этого, а может по какой другой причине, не складывается у людей в Москве и МО пожить в громадных разорившихся цехах рядом с домной. Тогда вопрос: Как такую промышленную красоту напустить в небольшое помещение. Ответ: Раз целокупно не получается, напускать поэлементно. Про это — следующий текст.
Фото 1 — заброшенный сталелитейный цех — Joseph Lekas; Фото 2 — кровать на фоне бетонной стены — Армен Геворкян; Фото 4 — диван Pierin на фоне кирпичной стены — Ashley Furniture; Фото 5 -VWArtclub; Фото 6 — дегустационный зал — Olson Kunding; Фото 7 — со стеклянным полом — Romas Noreika; Фото 8 — с камином — Alexander Uglyanitsa; Фото 9 — лофт с колоннами — AR3d Architectural Illustrations; Фото 10 — 2 светильника — Lotenzo Pennati; Фото 11 — 3 светильника — Jeroen van der Spek; Фото 12 — Константин Кильдинов