Содержание статьи
Кантемировский мост – самое технологичное украшение Санкт-Петербурга
Тип сооружения:мостРазмеры:длина 312 м, ширина 31 мСтрана: РоссияНаселенный пункт:Санкт-ПетербургНачало строительства/дата открытия:1979/1982Архитектор:А.В. Говорковский, В.М. ИвановОригинальное название:Кантемировский мост
Кантемировский мост
История
Кантемировский мост в Санкт-Петербурге был возведен в 1979-1982 годах. В начале девятнадцатого века на месте современного моста был деревянный мост с аркой. Существовал он довольно долго, но со временем появилась необходимость в строительстве постоянной переправы. Работы велись в течение трех лет по проекту архитекторов А.В. Говорковского и В.М. Иванова, а также инженеров Б.Н. Брудно, Б.Б. Левина.
Свое название мост получил по одноименной улице, которая свое имя обрела в честь освобождения поселка и станции Воронежской железнодорожной станции Кантемировка от фашистов в годы Великой отечественной войны.
Конструкция
Кантемировский мост состоит из двух пролетов над набережными, пяти речных пролетов и двух эстакадных частей, внутри которых предусмотрены помещения для гаражей. Длина моста достигает 312 метров с учетом правобережной и левобережной развязок. На подходах к мосту устроены пандусы, включающие эстакады и насыпь в подпорных стенах.
Металлические ограждения повторяют решетку Тучкова моста и представляют собой простой рисунок стержней квадратного сечения. Они переплетаются таким образом, что на всем протяжении конструкции получается необычная объемная картина, ранее не встречавшаяся при строительстве мостов.
На пандусах и эстакаде установлен железобетонный парапет, для облицовки которого использован гранит. На въезде стоят массивные тумбы прямоугольной формы, а на них размещена металлическая доска с названием моста. Со стороны устоев моста сооружены лестничные спуски с парапетом.
Движение по мосту
Кантемировский мост имеет внушительную ширину и трехполосное движение автотранспорта в обе стороны. На нем никогда не бывает пробок, потому что одна его сторона уходит в череду извилистых улочек, неудобных для интенсивного движения. При необходимости в одном направлении могут ехать одновременно до четырех автомобилей.
Проезжая часть и тротуар разделены металлическим силовым ограждением барьерного типа.
Развод Кантемировского моста
Наблюдать за разводкой Кантемировского моста – одно удовольствие. Это яркое событие оставляет приятные впечатления, а в период белых ночей приобретает дополнительную изюминку. Мост разводится по существующему графику с 1.30 до 4.30. Пульт управления разводкой моста находится в левобережном разводном пролете с низовой стороны.
В одну из ночей апреля 2012 года развод Кантемировского моста не состоялся из-за того, что рабочие, выполнявшие его реставрацию, по ошибке сварили разводные части механизмов моста.
Освещение
Ночью Кантемировский мост освещается более чем тремястами светильниками, благодаря чему выглядит волшебно. На опорах и под ними установлены мощные прожекторы, по проезжей части – красивые торшеры. Въезды на мост украшены гранитными блоками, на которых можно прочитать название моста. Работы по монтажу подсветки были выполнены в 2002 году и обошлись городу почти в четыре миллиона рублей. Но в результате мост выглядит невероятно красиво и величественно.
Интересные факты