Володарский мост в Санкт-Петербурге: особенности конструкции и интересные факты

Володарский мост – транспортная артерия и достопримечательность Санкт-Петербурга

Тип сооружения: мостРазмеры: длина 363 м, ширина 36,8 мСтрана: РоссияНаселенный пункт:Санкт-ПетербургНачало строительства/дата открытия:1986/1993Архитектор:Ю.И. СиницаОригинальное название:Володарский мост Володарский мост в Санкт-Петербурге: особенности конструкции и интересные факты

Володарский мост в Санкт-Петербурге

Старый мост

Володарский мост в Санкт-Петербурге: особенности конструкции и интересные факты

Строительство моста началось в 1932 году, а торжественное открытие состоялось в 1936 году. Свое название мост получил в честь В. Володарского – революционного деятеля, погибшего от рук эсеров на месте современного моста. Старый Володарский мост выглядел как арочная железобетонная переправа, имел три пролета, средний – разводной двукрылый. В процессе эксплуатации мост подвергался высоким транспортным нагрузкам, вследствие чего прогиб пролетных конструкций постепенно увеличивался. В семидесятых годах отдельные фрагменты моста реконструировали, а в 1985 плавучий док задел крылья моста, в результате чего из строя был выведен разводной механизм. Через год мост закрыли для реконструкции.

Новый мост

Работы по восстановлению моста продолжались до 1993 года, и в результате он претерпел существенные изменения. Старые опоры расширили, придав им большую устойчивость, уложили на них балочные металлические конструкции. Новый мост стал пятипролетным и более широким, и благодаря этому его пропускная способность возросла.Володарский мост в Санкт-Петербурге: особенности конструкции и интересные факты

Разводной пролет у нового Володарского моста – однокрылый. Сооружение имеет форму вытянутой дуги лука, а его пролеты поднялись над водой на четыре метра выше прежних. Это избавляет от необходимости разводить мост при прохождении крупногабаритных судов. Но в период навигации (период с конца апреля по конец ноября) каждую ночь мост разводят. Разводка Володарского моста происходит в сезон белых ночей, когда город особенно красив.

Володарский мост в Санкт-Петербурге: особенности конструкции и интересные факты

Особенности конструкции

При реконструкции моста Володарского архитекторы старались придать сооружению оригинальные черты, привнести в него что-то особенное и исключительное. На въездах на мост можно видеть гранитные обелиски, размещенные на пьедесталах. С четырех сторон сооружены лестничные спуски. Они, как и площадки подходов к мосту, ограждены гранитным парапетом. Перильные ограждения металлические с простым рисунком.

Володарский мост в Санкт-Петербурге: особенности конструкции и интересные факты

Силуэт моста, появившийся в результате реконструкции, значительно улучшил ансамбль городской застройки. Благодаря высоте Володарского моста им можно любоваться и с берегов Невы. Красивый вид открывается и на саму реку, впадающую в Финский залив.

Эксплуатация

Володарский мост в Санкт-Петербурге: особенности конструкции и интересные факты

Сегодня из-за высокой интенсивности транспортного потока мост снова работает на предельно допустимом уровне нагрузки, что способствует повышенному износу его конструктивных частей. Среди дефектов моста – чрезмерная вибрация пролетных строений, из-за чего нарушается целостность сварных швов. Устранять дефекты помогает частичная периодическая реконструкция.

Володарский мост в Санкт-Петербурге: особенности конструкции и интересные факты

Интересные факты

  • При строительстве моста впервые была применена трубчатая арматура – металлические трубы, заполненные бетоном.
  • В военные годы мост использовался как дублер Финляндского железнодорожного моста – по нему на правый берег Невы перебрасывали подвижные составы.
  • В СМИ неоднократно появлялись предложения изменить название моста на «Российский».
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *