Ворошиловский мост: технологии строительства и перспективы реконструкции

Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону – что было и что будет после реконструкции

Тип сооружения:мостРазмеры:длина 450 метровСтрана: РоссияНаселенный пункт: Ростов-на-ДонуНачало строительства/дата открытия:1961/1965Архитектор: Ш.А. КлейманОригинальное название: Ворошиловский мост Ворошиловский мост: технологии строительства и перспективы реконструкции

Ворошиловский мост

Особенности

Ворошиловский мост: технологии строительства и перспективы реконструкции

Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону был построен в 1961-1965 годах. Его строительство велось по передовым технологиям. Бетонные блоки, каждый из которых весил тридцать тонн, соединялись не заклепками и сваркой, а клеем. На П-образные опоры с помощью бустилатного клея закрепили железобетонные блоки полой конструкции, а сквозь них протянули стальные тросы. Именно на них нанизана вся конструкция. Это был первый опыт в истории СССР. Длина сооружения достигает 450 метров, высота – 35.

Закрытие

Ворошиловский мост: технологии строительства и перспективы реконструкции

В 2007 году при плановом осмотре конструкции была найдена трещина, вследствие чего движение по Ворошиловскому мосту закрыли. Была создана страховочная опора, которая предоставила возможность вести работы по устранению выявленного дефекта. Опора весом в 133 тонны была изготовлена и установлена в короткие сроки. По окончании монтажа открыли реверсивное движение автобусов для перевозки пассажиров. После получения стальных жил из Франции в июне 2008 года начались ремонтные работы. Новая арматура имела несколько степеней защиты и устойчивость к коррозии.

Реконструкция

Ворошиловский мост: технологии строительства и перспективы реконструкции

К футбольному чемпионату мира, который пройдет в Ростове в 2018 году, задумана реконструкция моста. Сначала выше по течению построят его дублер, затем старый мост разберут и на его опорах установят новые перекрытия. В итоге обе конструкции планируется объединить в один мост. Строительство первой очереди уже завершено.

Ворошиловский мост: технологии строительства и перспективы реконструкции

Торжественное открытие Ворошиловского моста состоялось в августе 2015 года – первые машины проехали в полдень. В течение ближайших двух лет переправа будет обеспечивать только выезд из города. К осени 2017 года планируется открытие второй очереди Ворошиловского моста, а затем и трехполосной.

После этого одна из них обеспечит въезд в Ростов, другая – выезд, благодаря чему данный участок будет полностью избавлен от заторов. От старого моста будет использован только фундамент, который серьезно укрепят.

В настоящее время установлен режим работы Ворошиловского моста: с 00.00 до 12.00. по мосту возможен въезд, следующие двенадцать часов – выезд. Расписание будет действовать до полного окончания ремонтных работ.

Новый мост

Ворошиловский мост: технологии строительства и перспективы реконструкции

Протяженность нового Ворошиловского моста в Ростове моста после окончания всех работ составит 624,2 метра. Будут построены подземный и надземные пешеходные переходы с шумовой полосой. Также проект предполагает возведение подпорных стен и протипооползневых сооружений, устройство подсветки.

На всем протяжении мост будет оборудован сооружениями для очистки стоков. Для подъема на мост и спуска на обоих берегах предусмотрена установка двух лифтовых павильонов, каждый на два лифта. Внешне новый мост будет точной копией старого. Реконструкция обойдется в шесть миллиардов рублей.

Ворошиловский мост: технологии строительства и перспективы реконструкции

Интересные факты

  • Мост назван Ворошиловским по имени проспекта, продолжением которого он является.
  • При ремонте под проезжей частью были обнаружены большие внутренние помещения, куда можно попасть через люки, расположенные на поверхности моста.
  • Крушение Ворошиловского моста красочно описано в известном романе «Антикиллер-3. Допрос с пристрастием» Д. Корецкого.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *