Живописный мост в Москве с красной аркой: история, где находится и как добраться

Живописный мост в Москве

Живописный мост в Москве с красной аркой: история, где находится и как добраться

Живописный мост в Москве

История проектирования и строительства моста

Возведение моста в этой части Москвы изначально было делом непростым, поскольку в природоохранных зонах Крылатских холмов и Серебряного Бора любое строительство запрещено. К тому же мост не должен был мешать прохождению судов по Москве-реке.

Решением этой задачи стал проект моста, предложенный группой инженеров омского НПО “Мостовик” во главе с Валерием Курепиным и архитектором Николаем Шумаковым.

Особенности конструкции

Поскольку строительство обычного моста было невозможным из-за природоохранных ограничений, было решено возвести вантовый мост весьма необычной конструкции.

Фундамент моста стоит на сваях длиной 20-40 метров, опирающихся на известняк, укрепленный цементом.

Цементирование было произведено для заполнения возможных карстовых пустот в грунте с целью повышения безопасности и устойчивости моста.

Чтобы избежать превращения моста в огромные неуправляемые качели, в его основании установлены специальные масляные амортизаторы немецкого производства, которые эффективно гасят раскачивание сооружения.

Еще одна уникальная особенность моста – его расположение относительно русла реки. В отличие от привычных конструкций мостов, соединяющих берега реки по кратчайшей прямой, Живописный мост расположен под острым углом к руслу, а в некоторых местах идет почти параллельно берегу. Такая конструкция не создает помех прохождению судов по Москве-реке.

Арка

Уникальная в своем роде инженерная находка – арка-пилон. Ее возведение производилось сразу с обоих берегов реки – со стороны Крылатских холмов и Серебряного Бора. Работы требовали поистине ювелирной точности: максимальное отклонение не должно было превышать 3 мм! При этом не использовались дополнительные опоры, сборка велась навесным способом.

Размеры самой арки впечатляют: ширина ее пролета – 182 метра, высота – 105 метров.

От арки к пролету моста протянуты 72 ванта, изготовленные из специальных высокопрочных канатов и помещенные внутрь полиэтиленовых труб, которые были изготовлены специально на заказ во Франции.

Комплекса арки и вант окрашен в необычный красный цвет: при разном освещении он видится как алый или коралловый.

Издали арка с вантами кажется огромным изящным красным веером, но подойдя ближе, нельзя удержаться от восхищения перед мощью, скрытой в этом кружевном изяществе.

Пролет

Вантовый пролет моста тоже впечатляет своими размерами: его длина – 409,5 метров, а высота над водой – 30 метров, что сопоставимо с высотой 9-этажного дома.

Ширина полотна моста – 37 метров. Она включает 8 полос для автомобильного движения (по 4 полосы в каждом направлении движения) и полутораметровые тротуары для пешеходов по обеим сторонам.

По внешним сторонам моста также предусмотрены пешеходные галереи, но в настоящее время они закрыты для прохода.

Общая длина моста составляет 1460 метров.

Обе стороны моста оснащены шумозащитными ограждениями, которые, однако, не установлены в вантовой части пролета.

Смотровая площадка

Еще одна необычная конструктивная деталь Живописного моста – подвесная капсула под сводом арки. В народе ее называют то “чечевицей”, то ” летающей тарелкой”, то сравнивают с кепкой бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

Капсула действительно имеет инопланетный внешний вид – это внушительных размеров сверкающий эллипсоид: его длина 34 метра, ширина 23 метра и высота 13 метров. Конструкция имеет бетонный каркас, полностью застекленный снаружи. Для защиты от скоплений снега и образований наледи в зимний период, капсула оснащена системой электрического подогрева.

В лучах солнца капсула сверкает наподобие гигантского ограненного бриллианта.

С момента создания моста капсулу планировали использовать и как смотровую площадку, и как ресторан, и даже как ЗАГС. Но ни один из этих проектов не был реализован из-за технических сложностей. Поэтому на данный момент капсула воспринимается как архитектурное украшение моста.

Но это не совсем так. Кроме эстетической функции у капсулы есть еще одно важное назначение – увеличение безопасности и устойчивости всей конструкции моста. Подвешенная под сводом арки сверкающая капсула весом около 1000 тонн значительно снижает парусность всего сооружения и тем самым повышает его устойчивость.

Интересные факты о необычном мосте

  1. Живописный мост – самое большое в мире вантовое сооружение с одним пилоном.
  2. Все материалы и комплектующие, использованные при строительстве моста, за исключением масляных амортизаторов и полиэтиленовых труб для вант, были произведены в России.
  3. Работы по сборке капсулы велись на дорожном полотне. Затем с помощью специальных домкратов капсулу подняли под свод арки.
  4. Уникальность конструкции Живописного моста была оценена на международном уровне: в 2017 году автор проекта Николай Шумаков стал первым отечественным архитектором, получившим премию Огюста Перре. Она присуждается за выдающиеся достижения в строительстве железобетонных конструкций с использованием новейших технологий.
  5. Название моста – “Живописный” – не связано с его ярким внешним обликом, а дано по названию улицы, находящейся неподалеку. В просторечии мост часто называют “красным” или “мост в Серебряном бору”.
  6. С моста открываются изумительные по красоте виды на Крылатские холмы и Серебряный Бор.

Как добраться до Живописного моста

Эта жемчужина современной архитектуры находится в северо-западном районе Москвы и является частью проспекта маршала Жукова. Добраться сюда можно разными способами.

На общественном транспорте

  • от метро “Октябрьское поле” – пройти по улице Народного Ополчения до остановки автобуса №253. Здесь же останавливается маршрутка № 253к. Ехать до проспекта Маршала Жукова, затем немного пройти пешком.
  • от станции метро “Хорошево” можно добраться на автобусах № 390, № Т86, а также на троллейбусах № 20, 20К, 21, 65. Все виды транспорта следуют прямо до моста, и вам останется пройти пешком примерно 80 м;
  • от станций метро “Полежаевская”, “Береговая”, “Белорусская”.
  • от “Полежаевской” – на троллейбусе № 21;
  • от “Береговой” и “Белорусской” – на троллейбусах и маршрутках № 21 , 35, 86. Ехать до остановки “Серебряный Бор”.
  • На автомобиле

    При движении из центра города следует ехать по проспекту Маршала Жукова в направлении к МКАД.

    Речные прогулки под Живописным мостом

    Для желающих полюбоваться красотами Серебряного Бора и рассмотреть Живописный мост с необычного ракурса, существует речной маршрут “Кругосветка”.

    Во время речной прогулки на теплоходе вы полностью обогнете остров Серебряный Бор и пройдете под Живописным мостом.

    Теплоходы отправляются ежедневно в период навигации с причалов “Троице-Лыково” и “Серебряный Бор-2”.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *