Золотой мост во Владивостоке: архитектура и особенности сооружения

Золотой мост во Владивостоке – все самое интересное от проекта до наших дней

Тип сооружения: мостРазмеры:длина 1400 м, высота над водой 64 м, ширина 28,5 м, основной пролет 737 мСтрана:РоссияНаселенный пункт:ВладивостокНачало строительства/дата открытия: 2008/11 августа 2012Генеральный проектировщик: ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»Оригинальное название:Золотой мост Золотой мост во Владивостоке: архитектура и особенности сооружения

Золотой мост во Владивостоке

История

Золотой мост во Владивостоке: архитектура и особенности сооружения

Первые проекты моста через бухту Золотой Рог были разработаны в конце девятнадцатого века, но Первая Мировая война помешала воплотить их в жизнь. Затем были революция и гражданская война. В мирное время вопрос о необходимости строительства моста снова стал актуальным.

Новые проекты были готовы в середине тридцатых годов двадцатого века, но Вторая Мировая война помешала всем планам. И только решение о проведении саммита АТЭС на Русском острове в 2012 году привело к реальной работе по возведению владивостокского вантового моста.

Этапы строительства

Конкурс на строительство Золотого моста был объявлен в 2008 году. По итогам конкурса статус генерального подрядчика получила «Тихоокеанская мостостроительная компания», субподрядчиками стали «Примавтодор», «Дальмостострой» и другие компании.

Золотой мост во Владивостоке: архитектура и особенности сооружения

Первый этап начался с прокладки туннеля, который должен был облегчить въезд на мост. Подземное сооружение получило высоту в шесть метров и длину в 250, посередине оборудована разделительная стена из бетона. С каждой стороны – две полосы движения.

Золотой мост во Владивостоке: архитектура и особенности сооружения

Следующие два года ушли на возведение пилонов. Работы начались одновременно с двух сторон бухты. Еще год понадобился для натяжки вант и монтажа пролетов. В апреле 2012 года был заварен последний шов. С 2010 выполнялся монтаж подсветки моста. Летом 2012 года мост через бухту Золотой Рог Владивосток был покрашен, на дороге уложен асфальт.

Золотой мост во Владивостоке: архитектура и особенности сооружения

Торжественное открытие произошло 11 августа: на мосту собрались жители и гости города, знаменитости и певцы. Но сначала по мосту прошли ретро-автомобили и тяжелая техника, а затем молодожены выпустили голубей.

Технические особенности

Длина Золотого моста во Владивостоке – почти 1400 метров, ширина – почти 30 метров. Общая конструкция простирается более чем на два километра: чтобы прогуляться по мосту, потребуется около получаса. Высота сооружения над уровнем воды – 65 метров. Высота пилонов – 230 метров. Золотой мост способен выдержать ветер силой до 47 метров в секунду и землетрясение в 8 баллов.

Золотой мост во Владивостоке: архитектура и особенности сооружения

Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос движения плюс пешеходная зона. Для пешеходов мост сначала был открыт в тестовом режиме – он должен был показать, насколько пешие прогулки по мосту комфортны для жителей города.

Сегодня пешеходы передвигаются по мосту свободно, время в пути – около двадцати минут. Также по мосту запущено движение общественного транспорта. Автобусы курсируют на остров Русский и до ул. Катерной.

Архитектурные особенности

Основная особенность Золотого моста – необычная форма его пилонов. Опоры моста, не имеющие верхней диафрагмы – две наклонные расходящиеся стойки. Раньше пилоны такой конструкции нигде не возводились.

Благодаря своим техническим характеристикам и оригинальной архитектуре Золотой мост вошел в десятку крупнейших мостов мира.

Золотой мост во Владивостоке: архитектура и особенности сооружения

Мост во Владивостоке привлекает внимание. Наиболее эффектно его конструкция смотрится с обзорной площадки Морского вокзала ночью, когда включается подсветка. Сооружение считается одним из самых красивых мест Владивостока и одной из главных его достопримечательностей.

Интересные факты

  • Ночью благодаря рельефным особенностям и перепадам высот во Владивостоке освещенный мост по форме напоминает Золотой Рог.
  • Мост построен из российской стали, которая на Находкинском судоремонтном заводе была собрана в блоки. Ванты изготовила французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани».
  • О строительстве Золотого моста выпущена целая книга, в которой можно проследить все его этапы.
  • Группа «Мумий Тролль» в марте 2013 года записала песню «Четвертый троллейбус», клип к которой снимался на Золотом мосту.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *