Гимринский тоннель – самая длинная подземная автодорога на глубине 900 метров

Чем интересен и уникален самый длинный в России Гимринский тоннель

Тип сооружения: тоннельРазмеры:длина 4303 м, ширина – 7 мСтрана:РоссияНаселенный пункт: ДагестанНачало строительства/дата открытия:1979/2012Проектировщик:“Ленгидропроект”Оригинальное название: Гимринский автодорожный тоннель Гимринский тоннель – самая длинная подземная автодорога на глубине 900 метров

Гимринский тоннель

Историческая справка

Гимринский тоннель – самая длинная подземная автодорога на глубине 900 метров

Гимринский автомобильный тоннель строился для подвоза грузов, используемых при возведении Ирганайского гидроузла. Прокладка тоннеля была начата в декабре 1979 года со стороны северного портала и в 1983 – со стороны южного.

Строительство велось в сложных условиях. Все грузы доставлялись водным, а затем автомобильным транспортом. Сбойка забоев была выполнена в 1991 году – с этого момента тоннель считался временно эксплуатируемым. Строительство основного тоннеля еще велось, а движение по нему проходило через вентиляционную штольню.

Гимринский тоннель – самая длинная подземная автодорога на глубине 900 метров

Работы по строительству не были завершены должным образом: своды остались неукрепленными, сквозь них проступали грунтовые воды. В 2007 году в селе Гимры был введен режим контртеррористической операции, вследствие чего тоннель закрыли для проезда.

Гимринский тоннель – самая длинная подземная автодорога на глубине 900 метров

В 2000-х годах началась реконструкция Гимринского тоннеля. Окончательная сдача в эксплуатацию была запланирована на 2010, но позже переносилась два раза. В итоге мост был открыт в октябре 2012 года. По этому поводу была проведена торжественная церемония, участниками которой стали высшие должностные лица Дагестана.

Особенности тоннеля

Гимринский тоннель – самая длинная подземная автодорога на глубине 900 метров

Гимринский тоннель в Дагестане расположен в толще аргиллитов, известняков и песчаников на глубине до 900 метров от поверхности. Диаметр сечения – 9 метров, проезжей части – 7 метров. Профиль тоннеля – продольный двускатный.

Параллельно тоннелю была устроена сервисная дренажно-вентиляционная штольня. Внутри предусмотрено освещение, работают системы автоматической охранной и пожарной сигнализации, телефонная связь, телевизионное наблюдение, центральное диспетчерское управление и громкоговорящее оповещение.

Гимринский тоннель – самая длинная подземная автодорога на глубине 900 метров

Для движения автомобильного транспорта выделено четыре полосы, пропускная способность – 4000 автомобилей в час.

Интересные факты

  • Среди всех сооружений подобного типа на территории всей России Гимринский автодорожный тоннель – один из самых современных.
  • Тоннель оснащен собственной сейсмической лабораторией.
  • Гимринский тоннель неоднократно закрывали для движения автотранспорта, так как он подвергался нападению представителей незаконных вооруженных формирований.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *