3. Купание Марата в нейтральных водах из реки Сена

Примерно за сутки перед тем как начать гореть в аду ярким синим пламенем Марат в медицинских анестезиологических целях купался в ванной с водой нейтрального серого цвета, что вёдрами натаскали ему поклонники якобинского террора из Парижской реки Сена. В дверь незвучно постучали, и вошла Мари Анна Шарлотта Конде в красивом платье с чёрной шалочкой на плечах и белыми революционными подворотами.  Прежде чем приступить к таинству девушка дважды спросила, правда ли, что он журналист радикальной газеты «Друг народа» и в своих статьях на французском языке призывает к террору и оправдывает массовые внесудебные убийства людей и животных. Получив утвердительные ответы на поставленные вопросы М.А.Ш.Кондэ спокойно так сказала: «Приговариваю тебя к смерти за призывы к терроризму и оправдание оного. Сдохни, свинья собачья. Мерзкое порождение ехидны и лисицы. Уродливое детище Версальского договора.» После этого она отрубила Марату голову, выложила её ушами кверху на серое овальное блюдо с причудливым орнаментом по бордюру и выбросила (вместе с блюдом) в окно.

Это было самое начало Главы 1.

Нас же в этой истории интересуют цвета, которые принято считать нейтральными: чёрный, белый и серый. На цветовом круге Иттена ни один из них (ни в чём) не замечен — их там нет.

Черный. Цвет в физике — электромагнитная  волна. Если волна длинная (max 760 нанометров), наш глаз воспринимает её как красный цвет, если короткая (min 380 нм) — как фиолетовый. Каждому цвету и оттенку — своя длина. Всё, что вне этих пределов — нам не дано в восприятии… Господь-провидец, очевидно,  посчитал, что и так достаточно.  Высокая наука учит нас нерадивых, что чёрный — это не цвет, а  отсутствие света.  Нет света — нет и цвета. Это в теории, понять которую трудно; и живет она, по мнению Казатской научной школы, в отрыве от реальной жизни.  В реальной жизни все по-другому: «Куда ты завёл нас, безумный старик?» «… не видно ни зги! — Сусанину с сердцем вскричали враги».[К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин»] Еще пять строк ниже, и читаем: «Куда ты завел нас?» — лях старый вскричал.» Очевидно, что враги, включая «ляха старого», полностью утратили ориентацию из-за кромешной тьмы и мрака по периметру, когда всё кругом черным черно. «Идите вы в белую сраку, я сам заблудился»,- непочтительно с поистине чудовищными для себя последствиями речил герой ополчения. Завиральную идею, что «чёрный — не цвет» оставим всяким ньютонам и капицам; сами будем использовать название в бытовом понимании, будто ляхи старые… сидим на лавочке, лузгаем семечки.

черный цвет в интерьере

Шкаф из коллекция Tabwa (племя в экваториальной Африке) от Бельгийской компании Ethnicraft. Цена на сайте компании $3 199.

Так же важно знать, что маленькое чёрное коктейльное платье придумала в 1926 году госпожа Шанель. Ни какое-нибудь, а именно чёрное. И не кто-нибудь, а Коко Шанель.

Достоверные научные свидетельства про Тьму Египетскую (в наказание была наслана свыше) — ещё одно, пусть и слегка эгзеджеративное и эксцентричное подтверждение идеи, что черный — это элегантно и круто. См. пример ниже [Sasha Moloko / Line Design Studio]:

Черный цвет в интерьере

Белый. В научном плане у белого цвета по сравнению с чёрным история не такая драматичная. Там, как мы знаем, вообще отрицают саму возможность существования. Искореняют и выкорчевывают в зародыше. Но рассказать про белый тоже есть чего хорошего.

«Давно это было»,- начал дед Пихто свой рассказ. Внучка Софья уселась поудобнее и изготовилась слушать новую старческую выдумку. «Еще до крупнейшей геополитической катастрофы XX века. В 1676 году Исаак Ньютон cо своим давним приятелем Мишкой Чипига прибыли в город Солсбери показывать друг другу шпиль»,- продолжал дед,- «Называлось у них это «шпилиться.  А когда Исааку надоело шпилиться, он с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый (= каждый охотник желает знать где сидит фазан). Потом полученный спектр он пропустил через собирающую линзу и вся радуга опять спучковалась в белое пятно. Так английская разведка МИ-6 узнала, что белый — это комбинация всех цветов.» — «Понятно»,- согласилась Софья Валентайн, отвлеклась, сняла cartoon с паузы и опять стала смотреть «Машу и Медведь».

белый цвет в интерьере

Даже если в доме нет телевизора, как на белой картинке выше, за стриминги типа Netflix всё равно надо платить ежемесячно. А смотреть «Машу с Медведем» можно и  по iPad’у.

Ниже пример классического сочетания чёрного с белым. Но что-то подсказывает, что дело тут не только в цвете, но и в текстуре поверхностей и в самих каменных блоках прямо из каменоломни. Страшно представить, что может случиться, если Аннушка случайно разольет здесь масло [Igor Sirotov Architects]:

сочетание черного и белого в интерьере

Нас утро встречает прохладой (в Хельсинки, Финляндия):

белый цвет в интерьере

Серый цвет, наверное, самый сложный среди всех нейтральных. Имеет запутанное происхождение. Бывает 3 разных серых цвета в зависимости от замеса:

Замес по способу 1: Смешать черный с белым. Получится «Нейтральный серый». Ч + Б в равных количествах = девственно чистый беспримесный серый. Как получить темно-серый / светло-серый — вроде, тоже понятно.

Замес по способу 2: Еще раз взглянуть на круг Иттена и смешать в равных пропорциях 2 цвета по разные стороны круга (первичный + вторичный): Красный + Зеленый / Желтый + Фиолетовый / Синий + Оранжевый. Все три раза — один и тот же неизменный результат: тускло-серый цвет. Называется «Вторичный серый». Если влить больше красного, желтого или оранжевого, то на выходе получатся теплые серые. А если добавить в смесь больше зеленого, фиолетового или синего, — будут холодные оттенки.

Замес по способу 3: Еще раз взглянуть на круг Иттена и смешать в равных пропорциях 3 первичных цвета (вписаны в центральный треугольник) — Желтый + Красный + Синий. Получится «Основной серый» цвет, тоже тусклого оттенка. Если добавлять синего, будет получатся более глубокий холодный оттенок. Если больше красного или желтого — теплый.

Ниже: серо-оливковая стена — явно с добавлением зеленого. Для любителей всего скандинавского [Pella Hedeby] :

серый цвет в интерьере

Отношение к серому постепенно меняется.  Цвет все больше в фаворе у просвещенной публики.  Диапазон простирается от «серая солдатская шинель, «серые будни», «серая мышь» (низкий уровень благосклонности) через «серый кардинал», «серые схемы вывода наличных» (средний)  до самых что ни на есть фантазийных представлений о престижном сексе с плетками, тыкалками и шлепалками (высший уровень благосклонного отношения). Но последнее — все эти 50 оттенков серого,-  скорее, для богатых, у кого есть вертолет.

Например, как здесь:

серый цвет в интерьере

Чуть в стороне на обочине или в кювете стоит (или лежит) серая слизь, которая вот-вот все пожрет. Сценарий, когда вся биомасса на Земле будет поглощена самореплицирующимися нанороботами, известен как «биофагия». Если так случится, — это пострашнее Фукусимы будет, и посильнее «Фауста» Гетте.

Глава 2.

В ужасе от содеянного Шарлотта в красивом бежевом платье брела Парижскими бульварами, обсаженными деревьями с корой натурального цвета. Не помня как,-  на следующий день,-  она обнаружила себя или в саду Тюильри, или в Булонском лесу (сейчас, когда прошло так много времени, точно сказать уже невозможно). В воздухе была разлита благодать. Коричневого цвета. По-английски Шарлотта знала несильно, хотя могла объясниться с официантом в ресторане или правильно назвать адрес таксисту, но откуда-то помнила, что цвета эти иногда называются «earth tones».

Коричневый и бежевый тоже принято считать нейтральными, хотя стоят они немного особняком. Сюда же можно отнести слоновую кость, кремовый цвет и сходные оттенки. Верхние строки в чартах популярности 2020 занимает нейтральный серо-коричневый цвет (теплый оттенок серого):

серо-коричневый цвет в интерьере

Выше: [Rafał Hański визуализация] Ниже: Немного в сторону, но тоже хорошо [Radu Belcin — Find me where I’m hiding]:

Radu Belcin - Find me where I'm hiding

 

Глава 3.

Полностью совпадает с пьесой Петера Вайса «Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актёрской труппой госпиталя в Шарантоне под руководством господина де Сада» в переводе Л.Гинсбурга. М., издательство «Художественная литература», 1979.

 

Заставка перед текстом: Jaques-Louis David — Смерть Марата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *